Гост испытания рым-болтов
Для выполнения монтажных и такелажных работ применяется специальный вид метизных креплений – болт со специальной проушиной, кольцом, называемый рым-болт.
От английского слова ring- кольцо, этот специальный болт не служит стягивающим соединением, как другие болты, а лишь выполняет такелажную, фиксирующую функцию. Такой вид крепления, ввиду своей особой ответственности проходит гост испытания рым-болтов и применяется согласно установленным ГОСТам.
Располагаясь в специальном резьбовом соединении, рым-болт служит точкой захвата или продевания тросов, канатов или других такелажных креплений для последующего перемещения или подъёма грузов.
Система такелажного захвата грузов с применением рым-болтов стандартна для манипуляций перемещения крупногабаритного оборудования, установки и ремонта двигателей, карго-фиксации тяжёлых грузов. Так же, как стандартное техническое решение, используется при буксировке.
Пришедший из морской инженерии, рым-болт широко применяется в строительстве, машиностроении и грузоперевозках. При внешней схожести с обычным болтом, рым-болт заканчивается кольцом, удобным для крепления тросов, канатов или цепей.
Широкая область применения таких креплений на основе рым-болтов обуславливает разнообразие их конструкции. Они могут быть как прямые, так и угловые или на поворотной, шарнирной основе. Жёсткое крепление резьбовой части рым-болта к основной конструкции симметрично распределяется
количеством креплений по поверхности и точкам приложения такелажной силы. Тоже верно, как и для небольших монтажных скоб, так и для крупнотоннажных креплений при погрузке и установки транспортных контейнеров в морские лихтеровозы.
Рым- болты гос испытания и соответствие ГОСТам
Ответственность операций с применением рым-болтов предъявляет высокие требования как к конструкции рым-болтов. Так и к условиям их эксплуатации.
Крайне недопустимы нарушения в конструкции креплений рым-болтами, такие как надрезы, отверстия, промятые места. Особенно тщательно следует следить за состоянием соединительной резьбы рым-болта. При нарушение дорожки резьбы, такой рым-болт, должен быть немедленно заменён на другой, соответствующий условиям эксплуатации. Так же, при видимом износе посадочного места рым-болта, появлении трещин и признаков износа металла и его коррозии, требуется профилактическая обработка участка повреждения, заключающаяся в замене части конструкции или выбора нового места посадки рым-болта. Категорически запрещается сварка любым методом при ремонте самого рым- болта или его места посадки.
Для продления срока службы рым-болтов может применяться цинковое покрытие изделий или другой вид покрытия или напыления, что описано в полном перечне допустимых покрытий согласно ГОСТ 1759.0.
Ввиду особой ответственности использования рым-болтов, ГОСТ 4751-73 определяет параметры на твёрдость материала производства, угол наклона резьбы к поверхности опоры и сопряжение материалов при шарнирном соединении частей рым-болта. Приёмка к эксплуатации определяется гост - испытанием рым-болтов, предназначенных для подъема, опускания или удержания на весу изделий при монтажных и такелажных работах для всех условий эксплуатации по ГОСТ 15150.
Купить в Москве или заказать по России
Интересующие модификации рым-болтов, вы можете, обратившись к нашим специалистам по телефонам, указанным на сайте.