Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши метизы?
Когда речь заходит о крепеже – болтах, гайках, шайбах и иже с ними – мы в первую очередь думаем о том, из какого материала он изготовлен. Для соединения элементов машины или фургона, дорожных знаков, и даже крючков и шкафчиков применяется стальной крепеж, т.е. крепеж, изготовленный из стали разных марок и разной термической закалки, что в свою очередь определяет прочность изделия.
Согласно стандарту ГОСТ 1759.0-87 для производства болтов и гаек используют стали марок 10, 10кп, 20, 20кп, 30, 35, 40Х, 20Г2Р, для шайб Ст1, Ст2, Ст3. С 2014 года в России действует новый стандарт ГОСТ ISO 898-1, ГОСТ ISO 898-2, ГОСТ ISO 898-5, где привычные обозначения, приведены к международным стандартам и называются: углеродистая сталь или углеродистая сталь с добавками, закаленная или отпущенная. Всё это Вы сможете найти в таблицах 2 или 3 каждого стандарта. И главное при этом – такой вид стали подвержен коррозии. Для того чтобы предотвратить ржавчину, крепежные изделия из такой стали чаще всего покрывают цинком или оксидным покрытием.
Крепежные изделия из коррозионностойкой стали А2 или А4, называемые в народе «нержавейкой», достаточно долго служат на открытом воздухе или в агрессивной среде. Такой крепеж имеет совершенно другие свойства по прочности и надежности и значительно отличается от стального крепежа.
Также Вы можете встретить крепежные изделия из латуни - самый распространённый медный сплав. Помимо коррозионной стойкости, латунь обладает лёгкостью и пластичностью, устойчива к низкой температуре, но главное она не намагничивается и не подвержена воздействию электромагнитных полей и электрического тока, что делает ее идеальной для использования в трансформаторах или электрических щитках.